Минералова Ирина Георгиевна

доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы и журналистики XX–XXI веков Московского педагогического государственного университета, заместитель декана филологического факультета по научной работе.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

Арзамасцева Ирина Николаевна

Исследователь и критик детской литературы, доктор филологических наук, профессор Московского педагогического государственного университета, член Московского отделения Союза писателей России.

 Тамара Дмитриевна Полозова

Заслуженный работник культуры РФ, Отличник просвещения СССР. Доктор педагогических наук, членом-корреспондент Российской академии образования.  Работает в Московском государственном гуманитарном университете им. М.А. Шолохова.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

© Copyright "Перелистывая страницы" © 2006 - 2013.

Использование материала возможно только с указанием авторства и активной ссылки. 

 

 

Скачать учебники по детской литературе можно в Библиотеке.

Посмотреть раздел "Детская литература" (для учителей начальных классов")

 

В 2010-2011 учебном году после изучения дисциплины "Детская литература" студенты третьего курса создали сборник сказок и загадок для детей, включив в него свои творческие работы.

Оформление и отбор материала и набор текста осуществляли Татьяна Волохова, Евгения Рыбаренко, Ольга Реплянская. Редактор: Верхотурова Мария.

 

Вы можете скачать сборник, кликнув на картинку.


Творческие работы студентов  

(2011-2012 учеб. год) 

Сборник загадок, считалок и страшных историй.

 

 Дисциплина «Детская литература» является дисциплиной стандарта, изучается на 3 курсе в  V семестре очного обучения, на 3 курсе в V семестре заочного обучения и на 4 курсе в VII семестре.

Цель данной дисциплины дать целостное представление о детской литературе как ху­дожественной и художественно-педагогической составляющей русской и мировой литературы. Овладение курсом  детской литературы  позволит будущему педагогу реализовывать цели и задачи его профессиональной деятельности.

Детская литература преподается с опорой на знания студентов по фольклору, теории литературы, истории русской и зарубежной литературы, истории педагогики, общей и возрастной психологии. Детская литература дает практические навыки работы с художественным текстом в детской аудитории. Дисциплина обнаруживает тесные связи с теорией и методикой преподавания литературы. Содержание учебного материала и методика проведения занятий, творческие письменные работы подобраны с целью подготовить к дальнейшему изучению дисциплин профессиональной подготовки. Эффективны такие формы практической и самостоятельной работы, как написание творческих работ различных жанров, в том числе, составление рекомендательных списков для чтения, обзоров периодических изданий для детей, сбор примеров детского фольклора, составление сборников малых жанров фольклора.

Детская литература обладает универсальными возможностями для дальнейшей профессиональной деятельности педагога и учителя русского языка и литературы, так как результаты ее освоения востребованы в следующих видах профессиональной деятельности: в учебно-воспитательной, научно-методической, социально-педагогической, культурно-просветительной, коррекционно-развивающей.

Задачи изучения дисциплины определены целью:

  • рассматривать эволюцию жанровых форм,  в литературе для детей и юношества,
  • анализировать художественные тексты во взаимосвязи формы и содержания, выявлять актуальные темы и проблемы и способы их развития в литературе для тетей и юнощества;
  • изучать развитие детской и юношеской литературы через различные способы портретирования литературы для взрослых, с одной стороны, изучать развитие детской и юношеской литературы через различные формы взаимодействия русской детской литературы и зарубежной - с другой,
  • развивать умение реферирования и самостоятельного исследования художественного текста, развивать творческий потенциал,
  • воспитывать интерес к литературе для детей  и вести к осознанию роли детской литературы в формировании гармонической личности.

 

Создать бесплатный сайт с uCoz